?

Log in

No account? Create an account
Марат Гизатулин
kukuksumushu
.......... ..................

July 2017
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31

Марат Гизатулин [userpic]
Водные процедуры. Брызги гликоля.






Вы видели когда-нибудь в передаче «В мире животных», как слон в жаркую погоду набирает в хобот воды и поливает себя? Сейчас будут аналогии…
Составной частью обеспечения Безопасности Полетов является противообледенительная обработка воздушных судов. В другой терминологии – деайсинг. Ice, как известно из рекламы – это лёд.

За время стоянки самолетов на перроне, на их крыльях, хвостовом оперении и фюзеляже может скопиться выпавший снег, может замерзнуть дождевая вода, может образоваться иней. Все эти образования могут негативно повлиять на летные качества самолета. То есть для самолета Айс – не Айс! Снег, лед, иней необходимо убирать и предотвращать новообразования.

Сейчас я Вам покажу и расскажу, как и чем это делается в Московском аэропорту Домодедово.

Сначала чем. Обработку проводят жидкостью. Сейчас на смену ранее использовавшейся жидкости «Арктика» пришли новые современные жидкости, обеспечивающие эффективное удаление обледенения и продолжительное время защитного действия. Основные компоненты: гликоль, вода, полимерный загуститель, противокоррозионные и смачивающие присадки. Этот коктейль нагревается до температуры не ниже 60 градусов по шкале Цельсия и под давлением из форсунок специальной машины подается на поверхности самолета. Замерзшая вода тает и стекает. На самолете образуется защитная антиобледенительная жидкая пленка, которая будет унесена набегающим воздушным потоком в момент взлета. Дальше самолет сам будет бороться с образованием наледи в полете собственной противообледенительной системой, подогревая переднюю кромку крыла, киля и стабилизатора, воздухозаборники двигателей, лобовые стекла кабины экипажа и многочисленные датчики.

Теперь как. На службе у аэропорта целое стадо слонов. Машинки называются Elefant Beta. По сути своей – это выдвижная телескопическая платформа с кабиной и форсунками, установленная на шасси грузовика-цистерны. Форсунки поворотные, с подсветкой и датчиками для предотвращения касания самолета.
Самолет одновременно обрабатывается двумя слонами.

Все понятно? Теперь за мной, я вам покажу…

1.

2.

Сергей Доля, невзирая на пронизывающий ветер, бесстрашно взошел на выдвижную платформу и приготовился к фотоохоте на принимающих водные процедуры зеленых птиц.
3.

4.

Сначала обрабатываются левая и правая плоскость крыла.
5.

6.

7.

8.

Затем стабилизаторы хвостового оперения.
9.

10.

11.

Крупный план рабочей головки «хобота» обливальщика.

12.

Конечно, я не смог удержать себя от попытки запечатлеть видео…
Но в самый разгар съемки, ветер понес на меня облако противообледенительной жидкости. Во рту сладкий вкус гликоля, руки и лицо липкие, фотоаппарат весь в мелких капельках того же гликоля, объектив сквозь это безобразие ничего не видит… Так что кина не будет, но кусочек я успел отснять. Смотрите.

Для любопытствующих: музыка Рихарда Вагнера. Фрагмент "Полет валькирий" из оперы "Валькирия".

Видеокусочек на YouTube:



Видеонабор на Vimeo:

Comments

в мелких провинциальных аэропортах самолеты обычно долго не задерживаются. а следовательно не успевают обледеневеть и им эта операция не требуется
но в целом я пару раз (толи в мурманске или в архангельске, не помню уже) как раз наблюдал такую обмывку изнутри самолета.

от класса аэропорта никаким образом не завист, обледененет самолет или нет. Это зависит напрямую от погоды:))))
Обледенение опасно не столько заклиниванием механизации крыла и хвостового оперения (предкрылки, закрылки, элероны, рули и т.д), на земле это можно устранить простыми незамысловатыми действиями наземных техников, а во время полета протиоблединительная система работает независимо от времени года. Самое старшное это изменение аэродинамики. На всех самолетах стоят датчики обледенения.
Так что, если не поливают Арктикой, то не значит, что не надо. Это занчит, что экипаж принял решение "оттаить" силами соей ПОС (противообледенительной системы). Это дольше, но дешевле. Всё стоит денег... и эти слоны не бесплатно поливают. За каждый самолет капают бабосы:)))

зависит от времени стоянки. если он там стоит час, очень мало шанса что там что то успеет намерзнуть особо. я взлетал на самолете где за час стоянки немного намерзло на крыле, но эта корочка растаяла ещё до того как самолет закончил рулежку

При определенных условиях и 10 минут хватит. :)