?

Log in

No account? Create an account
Марат Гизатулин
kukuksumushu
.......... ..................

July 2017
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31

Марат Гизатулин [userpic]
Водные процедуры. Брызги гликоля.






Вы видели когда-нибудь в передаче «В мире животных», как слон в жаркую погоду набирает в хобот воды и поливает себя? Сейчас будут аналогии…
Составной частью обеспечения Безопасности Полетов является противообледенительная обработка воздушных судов. В другой терминологии – деайсинг. Ice, как известно из рекламы – это лёд.

За время стоянки самолетов на перроне, на их крыльях, хвостовом оперении и фюзеляже может скопиться выпавший снег, может замерзнуть дождевая вода, может образоваться иней. Все эти образования могут негативно повлиять на летные качества самолета. То есть для самолета Айс – не Айс! Снег, лед, иней необходимо убирать и предотвращать новообразования.

Сейчас я Вам покажу и расскажу, как и чем это делается в Московском аэропорту Домодедово.

Сначала чем. Обработку проводят жидкостью. Сейчас на смену ранее использовавшейся жидкости «Арктика» пришли новые современные жидкости, обеспечивающие эффективное удаление обледенения и продолжительное время защитного действия. Основные компоненты: гликоль, вода, полимерный загуститель, противокоррозионные и смачивающие присадки. Этот коктейль нагревается до температуры не ниже 60 градусов по шкале Цельсия и под давлением из форсунок специальной машины подается на поверхности самолета. Замерзшая вода тает и стекает. На самолете образуется защитная антиобледенительная жидкая пленка, которая будет унесена набегающим воздушным потоком в момент взлета. Дальше самолет сам будет бороться с образованием наледи в полете собственной противообледенительной системой, подогревая переднюю кромку крыла, киля и стабилизатора, воздухозаборники двигателей, лобовые стекла кабины экипажа и многочисленные датчики.

Теперь как. На службе у аэропорта целое стадо слонов. Машинки называются Elefant Beta. По сути своей – это выдвижная телескопическая платформа с кабиной и форсунками, установленная на шасси грузовика-цистерны. Форсунки поворотные, с подсветкой и датчиками для предотвращения касания самолета.
Самолет одновременно обрабатывается двумя слонами.

Все понятно? Теперь за мной, я вам покажу…

1.

2.

Сергей Доля, невзирая на пронизывающий ветер, бесстрашно взошел на выдвижную платформу и приготовился к фотоохоте на принимающих водные процедуры зеленых птиц.
3.

4.

Сначала обрабатываются левая и правая плоскость крыла.
5.

6.

7.

8.

Затем стабилизаторы хвостового оперения.
9.

10.

11.

Крупный план рабочей головки «хобота» обливальщика.

12.

Конечно, я не смог удержать себя от попытки запечатлеть видео…
Но в самый разгар съемки, ветер понес на меня облако противообледенительной жидкости. Во рту сладкий вкус гликоля, руки и лицо липкие, фотоаппарат весь в мелких капельках того же гликоля, объектив сквозь это безобразие ничего не видит… Так что кина не будет, но кусочек я успел отснять. Смотрите.

Для любопытствующих: музыка Рихарда Вагнера. Фрагмент "Полет валькирий" из оперы "Валькирия".

Видеокусочек на YouTube:



Видеонабор на Vimeo:

Comments

спасибо за предупреждение.
я в теме :)
выпил стакан молока :)