?

Log in

No account? Create an account
Марат Гизатулин
kukuksumushu
.......... ..................
Марат Гизатулин [userpic]
Водные процедуры. Брызги гликоля.






Вы видели когда-нибудь в передаче «В мире животных», как слон в жаркую погоду набирает в хобот воды и поливает себя? Сейчас будут аналогии…
Составной частью обеспечения Безопасности Полетов является противообледенительная обработка воздушных судов. В другой терминологии – деайсинг. Ice, как известно из рекламы – это лёд.

За время стоянки самолетов на перроне, на их крыльях, хвостовом оперении и фюзеляже может скопиться выпавший снег, может замерзнуть дождевая вода, может образоваться иней. Все эти образования могут негативно повлиять на летные качества самолета. То есть для самолета Айс – не Айс! Снег, лед, иней необходимо убирать и предотвращать новообразования.

Сейчас я Вам покажу и расскажу, как и чем это делается в Московском аэропорту Домодедово.

Сначала чем. Обработку проводят жидкостью. Сейчас на смену ранее использовавшейся жидкости «Арктика» пришли новые современные жидкости, обеспечивающие эффективное удаление обледенения и продолжительное время защитного действия. Основные компоненты: гликоль, вода, полимерный загуститель, противокоррозионные и смачивающие присадки. Этот коктейль нагревается до температуры не ниже 60 градусов по шкале Цельсия и под давлением из форсунок специальной машины подается на поверхности самолета. Замерзшая вода тает и стекает. На самолете образуется защитная антиобледенительная жидкая пленка, которая будет унесена набегающим воздушным потоком в момент взлета. Дальше самолет сам будет бороться с образованием наледи в полете собственной противообледенительной системой, подогревая переднюю кромку крыла, киля и стабилизатора, воздухозаборники двигателей, лобовые стекла кабины экипажа и многочисленные датчики.

Теперь как. На службе у аэропорта целое стадо слонов. Машинки называются Elefant Beta. По сути своей – это выдвижная телескопическая платформа с кабиной и форсунками, установленная на шасси грузовика-цистерны. Форсунки поворотные, с подсветкой и датчиками для предотвращения касания самолета.
Самолет одновременно обрабатывается двумя слонами.

Все понятно? Теперь за мной, я вам покажу…

1.

2.

Сергей Доля, невзирая на пронизывающий ветер, бесстрашно взошел на выдвижную платформу и приготовился к фотоохоте на принимающих водные процедуры зеленых птиц.
3.

4.

Сначала обрабатываются левая и правая плоскость крыла.
5.

6.

7.

8.

Затем стабилизаторы хвостового оперения.
9.

10.

11.

Крупный план рабочей головки «хобота» обливальщика.

12.

Конечно, я не смог удержать себя от попытки запечатлеть видео…
Но в самый разгар съемки, ветер понес на меня облако противообледенительной жидкости. Во рту сладкий вкус гликоля, руки и лицо липкие, фотоаппарат весь в мелких капельках того же гликоля, объектив сквозь это безобразие ничего не видит… Так что кина не будет, но кусочек я успел отснять. Смотрите.

Для любопытствующих: музыка Рихарда Вагнера. Фрагмент "Полет валькирий" из оперы "Валькирия".

Видеокусочек на YouTube:



Видеонабор на Vimeo:

Comments
Page 1 of 3[1][2][3]

Оранжевые штанги - ограничители, чтобы самолет не покоцать?

Это и есть датчики касания.
Они не ограничивают, они недопускают.

Интересно, а как делают обработку в провинциальных аэрапортах? Я вот летаю часто из Магнитогорска так там ни разу этого не делали!

если нет таких слонов, как в Домодедово,
то есть просто люльки со шлангами.
если и этого нет, то есть обдувочные машины, по типу Горыныча из предыдущей статьи.
Если и этого нет - щетки на длинных ручках.

А в венском аэропорте самолет обливают сразу из 2-х, а то из 3-х машин

Перед фотографией #1 абзац звучит "Самолет одновременно обрабатывается двумя слонами."

На фото #10 и #11 отчетливо видно два обрабатывающих автомобиля в действии :)))

Третий, если будет необходимость (это какая спешка нужна?) служба Домодедово подгонит. Автопарк слонов большой.

Учтите, этиленгликоль ядовит. Причем умеет просачиваться через кожу - я как то траванулся, когда долго возился руками в луже, ну и надышался, конечно.

А выглядит обработка красиво :)

спасибо за предупреждение.
я в теме :)
выпил стакан молока :)

внушительная техника!

молчание Марата переросло в 2 хороших поста. ура чтоли :-)

теперь, правда, замолчал Доля. После встречи в ладоге тишина...

(шепотом) мож алказельцеру привезете? :-)))))))))

:)
все было прилично
:)

Как всегда малоизвестные факты. А вот интересно, эта жидкость "Арктика" чьего производства? Наши ее сами делают или же покупают? А сколько каждый раз ее тратится на обработку самолета? И еще интересно, во сколько обходится аэропорту/авиакомпаниям вся эта работа?

жидкости бывают разные Kilfrost АВС-3, Hoechst 1704 LTV/88 и SPCA AD-104, MIL-А-4823С, MIL-A-4823D, UCAR AAF 250-3,OCTAFLO EG, Maxflight, OCTAFLOW, Арктика ДГ и много-много других.
Из перечисленных, Арктика наша.
Расход жидкости на самолет зависит от температуры, погодных условий и времени до взлета. Исходя из множества факторов, расчитывается концентрация жидкости, ее температура и время облива.
В самых жестких условиях на облив крупных самолетов уходит несколько тонн жидкости.
Цену не знаю - не спрашивайте.

Здорово!!!! Интересно посмотреть на всё это со стороны, а не из самолета :о)))
Спасибочки!

а видеоролик на марк2 снят или на камеру?

ролик снят на Canon 5D markII

(no subject) - (Anonymous)

И тебе привет!
рад, что читаешь и смотришь :)

заглавное фото - просто шик!

Да, не Айс :). В буквальном смысле :).

(no subject) - (Anonymous)

Вагнер. Полет валькирий.

Супер, Марат!
Заглавная картинка впечатляет.
А куда же эти тонны гликоля сливаются? Деайсингеры в респираторах должны работать?

А санобработка, интересно, сейчас практикуется на прилёте?

не задавался этим вопросом, но думаю, что у них с этим все в порядке и по-правилам.
респираторы не нужны - машинки специализированные и современные.
как думаешь, можно ли забыть о безопасности поливальщика, соблюдая кучу всяческих требований?
это ж безопасность полетов!
тут все учтено!
кабины герметичные, уютные.
санобработку делают по желанию в случае эпидемий.
не припоминается ничего подобного.

©

Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане, -
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде -
Вечная слава воде!

Page 1 of 3[1][2][3]