?

Log in

No account? Create an account
Марат Гизатулин
kukuksumushu
.......... ..................
Марат Гизатулин [userpic]
Сфотографировал метеорный поток Персеиды




Кометы – это огромные снежки, слепленные из грязного снега. Во время своего безмолвного полёта в космической пустоте, кометы разваливаются, теряют куски своего тела, рассыпаются и крошатся.

В далёком 1862 году американские астрономы Свифт и Туттль стали сопервооткрывателями кометы 109P/Swift-Tuttle. Наша планета с орбитальной скоростью 107 тысяч километров в час каждый август каждого года врывается в снежно пылевой хвост вышеобозначенной кометы, отчего мельчайшие песчинки продуктов распада хвостатой гостьи из облака Оорта пронзают атмосферу Земли и сгорают в её плотных слоях. Сие действо называют метеорным потоком Персеиды. Радиант, то есть направление, откуда сыплется космический мусор на наши головы, находится, как следует из названия потока, в созвездии Персея.

Каждый год безуспешно я пытался ловить следы безвременной кончины фрагментов кометы Сфифта-Туттля в высоких вершинах атмосферы. Ничего хорошего не ловилось. В этом году специально за Персеидами поехал в Кисловодскую высокогорную астрономическую обсерваторию на площадку ISON-Кисловодск. И тут наловился падающих метеоров и болидов от души.

Сумма финальной сборки содержит 25 кадров с самыми интересными фрагментами сгорающих частиц. Плотность метеорного потока по моим оценкам достигла 100 вспышек в час.

Вопрос на засыпку: кто знает, почему след от метеоров светится зелёным?
2.

А на эту картинку попали болиды от двух разных метеорных потоков. Верхний – Персеида и летел слева направо. Нижний падал сверху вниз практически одновременно с первым из созвездия Лебедя. Это след Каппа Цигниды.
3.

Ну и на десерт технический кадр. Здесь явный дефокус. На картинке хорошо видны огоньки всего технологического обвеса телескопов. В ночи этот конструктив моргает, помигивает и жужжит неповторимыми переливами и аккордами.
4.



Как-то так в этот раз...

Comments
Page 1 of 2[1][2]

В фейсбучке я уже восторгался, фотки отвал башки.

спасибо!

Mарат, один ты радуешь, удивляешь и восхищаешь!
Красота!

вот про зеленый цвет врать не буду и гуглить пока не буду
imho
из-за скорости встречного движения, типа эффекта Доплера
ночью на шоссе встречные машины белым светят, а проедут - только красные огоньки видать:)

быстросгорающий метеор ионизирует атмосферу.
возбуждённый кислород светится изумрудным светом :)
всё просто.
Принцип такой же, как и в полярном сиянии

Интересно получилось, а как все метеоры за ночь сложить на одну картинку? Тоже хочу попробовать.

в фотошопе ручками каждый трек в свой слой
выравнивать, совмешать и проявлять по яркости

Офигенно, Марат.
Мне вот не повезло в этот раз Персеиды понаблюдать. Так хоть фотки гляну :-)

спасибо, мне три года не везло :)
учился ждать

Хоть на фото посмотреть, у нас в этом году была прекрасная погода, занавесившая все небо плотными тучами из которых шел сильный дождь. Впору молнии было снимать :-)))

в этом году ещё пик метеорного потока совпал с Новолунием
все метеоры было видно ну очччень хорошо и ярко!

> Наша планета с орбитальной скоростью 107 тысяч километров в час каждый август каждого года врывается в снежно пылевой хвост вышеобозначенной кометы

Вот такое описание для меня было загадкой. Здесь вроде бы подразумевается, что скоростью снежно-пылевого хвоста можно пренебречь, и лишь Земля со страшной скоростью врывается в висящее облако кометной пыли. Но тогда:
(1) радиант любого метеорного дождя должен соответствовать вектору движения Земли по орбите
(2) радиант любого метеорного дождя должен выглядеть как точка

Наличие же "шальных" метеоров (т.е. произвольных радиантов) во время звездных дождей - для меня свидетельство того, что именно орбитальной скоростью Земли можно пренебречь, и главное здесь именно скорость кометных пылевых масс: именно поэтому они бомбардируют нашу атмосферу из разных точек небесной сферы. Я неправ?

нам важна только скорость пересечения Земли и метеорного потока,
так как и то и другое летит в своей системе координат как в Солнечной системе, так и в рукаве Ориона, и, тем более в потоке галактики.
А она (скорость пересечения) как раз невысокая.



круто! в москве нечего ловить?

почему нечего?
если облаков нет, то падающие звёзды должны быть видны

Блестяще! Лучшая фотография метеорного потока, которую я видел.

Спасибо!

Красотища!)
А у нас как раз облачно было, ничего не разглядеть.

Ништяк. А на что снимаете? Может есть какие то рекомендации по съемке?
Спасибо заранее.

Снимаю на самое простое железо.
Canon60 на штативе. Дальше ручками в фотошопе совмещать и склеивать.

здорово!
тоже пытался снимать, но вышло попроще гораздо. и у меня они не зелёные, да и выглядели белыми, может от высоты это тоже зависит?

Спасибо! Фото нереальные =)

Фото отпад. А вы с ручным фокусом снимали?

я космос всегда вручную фокусирую.

Невероятно!
Марат, подскажите как запечатлеть метеоры на такой выдержке, есть ли секрет?

секрета никакого нет.
Фотоаппарат стоит на неподвижном штативе и лупит в небо тридцатисекундными кадрами.
Потом на компьютере отбираешь кадры с треками от метеоров и из слоями в фотошопе совмещаешь.
Вуаля!

Красота!

Page 1 of 2[1][2]