Марат Гизатулин (kukuksumushu) wrote,
Марат Гизатулин
kukuksumushu

Category:

Якутия, Суперджет, Полярное сияние





Якутия – естественный холодильник нашей планеты. Зимой температуры опускаются до минус семидесяти градусов. Минус сорок здесь обычное дело. Именно сюда пригоняли Суперджет на проверку работоспособности машины в крайне отрицательных температурах. Говорят у Боинга для этих целей есть специальный холодильник, в котором морозят технику, чтобы проверить, как она заведётся после многочасового простоя на лютом холоде. Замороженный самолёт ведёт себя как живой организм. Вам, когда холодно, вы бодры и веселы? Самолёту так же. Надо согреться, разогнать электроны по электрическим кабелям, нагреть жидкие кристаллы в стеклянной кабине, согреть все рабочие жидкости, салон в конце концов, ведь в него скоро зайдут пассажиры.

Как заводится ваш автомобиль, после ночёвки в минус сорок? А самолёт стоит в расписании, ему нельзя опаздывать. На аэродромах есть специальная техника, подающая горячий воздух в отсеки авионики и в пассажирские салоны самолётов. Теплодувная машина называется МП-300. Так вот в минус пятьдесят, чтобы отогреть и запустить вспомогательную силовую установку Суперджета, нужна всего одна такая машина на сорок минут. Через сорок минут Суперджет сам запускает свою ВСУ и от штатной системы кондиционирования воздуха уже согревается сам. Одна машина на сорок минут. Всем остальным типам требуется минимум две таких машины и не меньше, чем на три часа. При этом Суперджет ночует на перроне.

Авиакомпания “Якутия” приобрела два Суперджета в свой авиапарк для региональных перевозок. А перевозки непростые. Территория республики Саха три миллиона квадратных километров. И это не самые заселенные в мире территории. Население Якутии меньше миллиона человек. На каждого жителя республики приходится три квадратных километра. Сейчас объясню, почему перевозки непростые. Туман в Якутии зимой – обычное дело. У аэропорта Якутск запасной аэродром – Чульман. Это семьсот километров. Представьте, что у Лондона запасной Мюнхен. И это на региональных перевозках. При дальности полёта чуть более трёх тысяч километров.

Я уже многократно летал пассажиром на Суперджетах Аэрофлота в Осло, Копенгаген и в Астрахань. Впервые уселся в пассажирское кресло авиакомпании Якутия на рейсе Хабаровск – Якутск. На новой машине всегда приятно лететь. Я не обладаю музыкальным слухом, чтобы сказать насколько шумно летит Суперджет. Мне в нём комфортно. Ногам не тесно. Потолок на голову не давит. Багажные полки нереально огромные. Кто летит на нём впервые, отметит простор туалетных комнат и ширину проходов. Это один из немногих самолётов, в котором можно пройти по салону во время раздачи бортового питания не играя с бортпроводниками и их тележкой в пятнашки.

За пол-часа до вылета из Хабаровска. Самолёт уже заправлен топливом и бортовым питанием.
2.

Заливается вода
3.

4.

5.

Пилоты готовятся к полёту. Третьим летит инструктор ЗАО ГСС
6.

Грузят багаж пассажиров
7.

8.

9.

10.

Полярное сияние в Хабаровске
11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

Рабочее место старшего бортпроводника. Интерком для связи с бортпроводником в хвосте самолёта, с кабиной пилотов, для объявлений пассажирам. Здесь же управление освещением салона, сигнализатор дыма в туалетах
18.

Кухня. Авиакомпания Якутия одна из немногих угощает карамелькой «Взлётная» перед набором высоты и снижением
19.

20.

В туалете на стене откидывается пеленальный столик. В каких ещё самолётах это реализовано?
21.

Визуальный сигнализатор вызова бортпроводника. Голубой огонёк – вызывает салон. Оранжевый – туалет.
22.

Показометр количества воды в ёмкости туалетной комнаты
23.

Рядом интерком бортпроводника в хвосте самолёта
24.

Лук
25.

Оба Суперджета АК Якутия с персональным обдувом пассажиров.
26.

Инструктаж по безопасности
27.

И полетели
28.

29.

30.

Якутск встретил морозной свежестью.
31.

Сразу сливают остатки воды. Самолёт ночует на перроне. Что творит вода в минус сорок рассказывать не надо?
32.

33.

Короткое интервью Леонида Викторовича Чикунова – лётчика-испытателя, инструктора ЗАО ГСС. Этот человек учил Суперджет летать.
34.

А на следующий день в ангаре представители авиакомпании Якутия поделились опытом эксплуатации Суперджетов в непростых условиях региона. О тесном сотрудничестве с инженерами, техниками и пилотами ГСС в период ввода в эксплуатацию новой техники.
35.

36.

37.

38.

39.

А потом Суперджет отправился в свой первый рейс в китайский Харбин
40.

41.


Как-то так в этот раз…
Tags: авиация
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 36 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →