?

Log in

No account? Create an account
Марат Гизатулин
kukuksumushu
.......... ..................

July 2017
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31

Марат Гизатулин [userpic]
О жизни Суперджета




Сухой Суперджет 100. Ни один самолёт в мире не оброс в своём детском возрасте таким количеством легенд, домыслов, страшных тайн, мифов и прорицаний, как этот.

У нас в стране чертовски много людей разбирающихся в авиации. Случись какое событие в мире самолётов и тут же сотни экспертных мнений, оценок специалистов, анализ профессионалов. Каждый, кто видел на картинке летающую машину тяжелее воздуха, мнит себя если не авиаконсультантом, так авиакритиком. Вот только заняты они в большинстве своём в областях, сильно удалённых от авиации.

5 лет назад первый Суперджет поднялся в воздух. Событие, безусловно, важное и значимое для российского авиапрома. Конечно же, без «авторитетных» оценок этого факта не обошлось. До первого полёта проект отечественного самолёта активно обсуждался. «Критики» очень сильно сомневались в самой возможности «Сухим» спроектировать что-то невоенное, без скорострельных пушек и самонаводящихся ракет. Весь 2006 год «эксперты» предвещали невозможность постройки Суперджета.

В мае 2008 года Суперджет взлетел, вопреки всем пророчествам и домыслам злопыхателей. Первенец «Гражданских самолётов Сухого» ещё не остановился на взлётно-посадочной полосе после премьерного полёта, а «специалисты» уже заявляли, что это будет единственный, полетевший экземпляр, прогнозировали срыв сроков выпуска и полные двигатели камней, некачественный металл заклёпок и недостаточно прозрачные иллюминаторы. Суперджет полетел в Ле-Бурже и в Фарнборо, а «авиакритики» голосили, что такой самолёт никому не нужен и его никто не купит. Суперджет получил соответствие европейским требованиям по уровню шума на местности, а «специалисты» заявляли, что в Европу из России на нём никто не будет летать. Суперджет гоняли по воде и морозили в Якутии на лютом холоде, Суперджет испытывался в ЦАГИ на прочность и летал в Архангельске в условиях обледенения, сертифицировался в высокогорье Армении и продувался сильнейшими ветрами в Исландии, а «критики» всё твердили, что самолёт недоиспытан и ненадёжен, что на нём страшно летать и будет всего один туалет, чего для борьбы со страхом недостаточно.

Два года назад Суперджет-100 получил сертификат типа. Разговоры на тему: «не заведётся», «недалеко улетит», «плохо полетит» сразу прекратились. Взор «экспертов» обратился на самолёты Аэрофлота. И чем больше, чем регулярнее и чем дальше выполнялись полёты на Суперджетах, чем больше вводилось машин в эксплуатацию, чем систематичнее появлялись положительные отзывы пассажиров о Суперджетах, тем больше появлялось мифов о ненадёжности, перетяжелённости и некачественности сборки самолёта.

На начало 2013 года из ангара Лётно-испытательной станции вылетело уже двадцать пять как экспериментальных, так и серийных самолётов. В текущем году будет собрано тридцать Суперджетов и выпуск машины перейдёт к такту в 10 дней. В следующем году будут достигнуты темпы производства, позволяющие делать шестьдесят самолетов в год.

Злопыхатели и недоброжелатели могут придумывать новые легенды и «разоблачения». Технология сборки самолёта постоянно улучшается и повышается. Идёт постоянный диалог с поставщиками агрегатов, бортовых систем и двигателестроителями с целью согласования графика поставок и равномерного, поэтапного наращивания мощностей.

Но, самое главное – это люди. Люди, на вопрос: «кем ты работаешь?», отвечающие: «Я строю самолёты!». Все, кто участвует в проекте Суперджет, говорят о самолёте с гордостью и с любовью. И пусть «авиакритики» авторитетно заявляют, что колёса у самолёта накачивают ручным насосом, что заклёпки забивают обычной кувалдой и дверь грузового отсека недостаточно плотно закрывается. Пусть говорят. Собака лает – Суперджет летит.

Хочу показать картинки, снятые в Цехе окончательной сборки и в Лётно-испытательной станции в Комсомольске-на-Амуре в конце февраля 2013 года.
Здесь рождается Суперджет, здесь он обретает жизнь, отсюда он отправляется в свой большой полёт.

В ангаре ЛИС третий самолёт для мексиканского Interjet
2.

3.

Вторая (слева) и четвёртая (справа) платформы. Слева Суперджет для Interjet, справа вторая машина для лаосской Lao Central
4.

5.

6.

механизм запирания пассажирской двери
7.

Силовая установка Суперджета - Двигатель SaM-146.
8.

9.

Вторая машина для индонезийской Sky Aviation
10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

Александр russos изучает кинематику передней опоры Суперджета
26.

27.

28.

29.

30.

Самолёт для мексиканского Interjet
31.

32.

Марина fotografersha напротив ветрогенератора
33.

34.

Предыдущие рассказы из Комсомосльска-на-Амуре

Гражданские самолёты Сухого
Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение. Суперджет
Цех окончательной сборки Сухой Суперджет 100
Как поживает Суперджет
Третий Суперджет Аэрофлота
Одиннадцатый Суперджет Аэрофлота


Как-то так в этот раз…

Comments
(no subject) - (Anonymous)

Ну, там из всего списка более-менее конкурент только E-190 - и то по причине отлаженности производства, по салону он теснее и по железу на поколение старше. Реальную опасность представляет то, что сейчас в разработке ещё...

А с производством... "Попёрло" тут нет - голый расчёт.
Армавиа первую машину продали за 22 ляма, при себестоимости борта в 34. Первый серийный - ну тут явно, что прибыли не будет.
То, что передаётся компаниям сейчас - идёт уже по 25-26. Себестоимость за 2 года за счёт отладки техпроцесса упала до примерно тех же значений.
А вот то, что пойдёт дальше - и будет приносить прибыль. Каталожная цена SSJ - 35 миллионов, это аж на десятку дешевле, чем аналог от Эмбраэра. 100 машин по каталожной цене - вот и затраты на разработку отбились. Реально больше, конечно - надо инженеров ещё чем-то кормить, пока эти 100 машин будут продаваться, но если будут ещё бизнесджеты и нестандартные дизайны типа Интерджетовского - возможно, получится и быстрее, с них норма прибыли ещё выше.

Критический момент - он на самом деле сейчас. Потому что на 3-4 года ещё загрузка конвейера гарантирована, даже при самых худьших раскладах по компаниям и самых быстрых темпах роста производства. И если за это время наберут ещё 100-150 заказов по каталожной цене, доказав, что самолёт получился - проект окупится с запасом.

(no subject) - (Anonymous)

Неее... На обслуживание - какие расходы?
Это совершенно отдельная контора, работающая тоже себе не в минус. Потому что все вменяемые компании или SuperCare покупают, или не мучаются с гарантией и делают собственный сервис.
Плюс - а кто сказал, что по себестоимости всё исчерпано? Ну, ещё 10 лямов вряд ли выкинут, но хоть сколько-то?

И самое главное - про аспирин и аптеки - очень большая ошибка. Государство с Суперджета имеет тысячи занятых на производстве людей и их налоги. Имеет те же самые налоги с продаж самолётов...
Вы всё ещё удивлены, что на своих авиапроизводителей во всём остальном мире дышат через раз и все возможные преференции предоставляют :)?