?

Log in

No account? Create an account
Марат Гизатулин
kukuksumushu
.......... ..................

July 2017
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31

Марат Гизатулин [userpic]
О жизни Суперджета




Сухой Суперджет 100. Ни один самолёт в мире не оброс в своём детском возрасте таким количеством легенд, домыслов, страшных тайн, мифов и прорицаний, как этот.

У нас в стране чертовски много людей разбирающихся в авиации. Случись какое событие в мире самолётов и тут же сотни экспертных мнений, оценок специалистов, анализ профессионалов. Каждый, кто видел на картинке летающую машину тяжелее воздуха, мнит себя если не авиаконсультантом, так авиакритиком. Вот только заняты они в большинстве своём в областях, сильно удалённых от авиации.

5 лет назад первый Суперджет поднялся в воздух. Событие, безусловно, важное и значимое для российского авиапрома. Конечно же, без «авторитетных» оценок этого факта не обошлось. До первого полёта проект отечественного самолёта активно обсуждался. «Критики» очень сильно сомневались в самой возможности «Сухим» спроектировать что-то невоенное, без скорострельных пушек и самонаводящихся ракет. Весь 2006 год «эксперты» предвещали невозможность постройки Суперджета.

В мае 2008 года Суперджет взлетел, вопреки всем пророчествам и домыслам злопыхателей. Первенец «Гражданских самолётов Сухого» ещё не остановился на взлётно-посадочной полосе после премьерного полёта, а «специалисты» уже заявляли, что это будет единственный, полетевший экземпляр, прогнозировали срыв сроков выпуска и полные двигатели камней, некачественный металл заклёпок и недостаточно прозрачные иллюминаторы. Суперджет полетел в Ле-Бурже и в Фарнборо, а «авиакритики» голосили, что такой самолёт никому не нужен и его никто не купит. Суперджет получил соответствие европейским требованиям по уровню шума на местности, а «специалисты» заявляли, что в Европу из России на нём никто не будет летать. Суперджет гоняли по воде и морозили в Якутии на лютом холоде, Суперджет испытывался в ЦАГИ на прочность и летал в Архангельске в условиях обледенения, сертифицировался в высокогорье Армении и продувался сильнейшими ветрами в Исландии, а «критики» всё твердили, что самолёт недоиспытан и ненадёжен, что на нём страшно летать и будет всего один туалет, чего для борьбы со страхом недостаточно.

Два года назад Суперджет-100 получил сертификат типа. Разговоры на тему: «не заведётся», «недалеко улетит», «плохо полетит» сразу прекратились. Взор «экспертов» обратился на самолёты Аэрофлота. И чем больше, чем регулярнее и чем дальше выполнялись полёты на Суперджетах, чем больше вводилось машин в эксплуатацию, чем систематичнее появлялись положительные отзывы пассажиров о Суперджетах, тем больше появлялось мифов о ненадёжности, перетяжелённости и некачественности сборки самолёта.

На начало 2013 года из ангара Лётно-испытательной станции вылетело уже двадцать пять как экспериментальных, так и серийных самолётов. В текущем году будет собрано тридцать Суперджетов и выпуск машины перейдёт к такту в 10 дней. В следующем году будут достигнуты темпы производства, позволяющие делать шестьдесят самолетов в год.

Злопыхатели и недоброжелатели могут придумывать новые легенды и «разоблачения». Технология сборки самолёта постоянно улучшается и повышается. Идёт постоянный диалог с поставщиками агрегатов, бортовых систем и двигателестроителями с целью согласования графика поставок и равномерного, поэтапного наращивания мощностей.

Но, самое главное – это люди. Люди, на вопрос: «кем ты работаешь?», отвечающие: «Я строю самолёты!». Все, кто участвует в проекте Суперджет, говорят о самолёте с гордостью и с любовью. И пусть «авиакритики» авторитетно заявляют, что колёса у самолёта накачивают ручным насосом, что заклёпки забивают обычной кувалдой и дверь грузового отсека недостаточно плотно закрывается. Пусть говорят. Собака лает – Суперджет летит.

Хочу показать картинки, снятые в Цехе окончательной сборки и в Лётно-испытательной станции в Комсомольске-на-Амуре в конце февраля 2013 года.
Здесь рождается Суперджет, здесь он обретает жизнь, отсюда он отправляется в свой большой полёт.

В ангаре ЛИС третий самолёт для мексиканского Interjet
2.

3.

Вторая (слева) и четвёртая (справа) платформы. Слева Суперджет для Interjet, справа вторая машина для лаосской Lao Central
4.

5.

6.

механизм запирания пассажирской двери
7.

Силовая установка Суперджета - Двигатель SaM-146.
8.

9.

Вторая машина для индонезийской Sky Aviation
10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

Александр russos изучает кинематику передней опоры Суперджета
26.

27.

28.

29.

30.

Самолёт для мексиканского Interjet
31.

32.

Марина fotografersha напротив ветрогенератора
33.

34.

Предыдущие рассказы из Комсомосльска-на-Амуре

Гражданские самолёты Сухого
Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение. Суперджет
Цех окончательной сборки Сухой Суперджет 100
Как поживает Суперджет
Третий Суперджет Аэрофлота
Одиннадцатый Суперджет Аэрофлота


Как-то так в этот раз…

Comments
(no subject) - (Anonymous)

Говорят, надо продать где-то 250 самолётов. пока продажи идут с убытками, но с каждым самолётом убыток уменьшается, может в этом году (или в следующем) пойдёт прибыль.

(no subject) - (Anonymous)

Нет, вы не поняли. 250 машин для полной окупаемости программы. Рынок в этом сегменте очень ёмкий. Погосян говорил, что он хочет откусить порядка 800 машин и это даже не треть рынка.

(no subject) - (Anonymous)

Внезапно, все самолёты в начале производства продаются дёшево. Сами угадаете, почему :)?

(no subject) - (Anonymous)

Потому что первые десяток-другой экземпляров нового самолёта ВСЕГДА продаются со скидкой.
Скидка - как компенсация за неизбежные проблемы первых пары лет эксплуатации, и за то, что ещё при отсутствии железа - авиакомпания платит живые деньги.
Ну а те, кто не хотят рисковать - приходят на 3-4 год эксплуатации, и платят полную цену.

Про конкурентов - спасибо, повеселили. У кого-то ещё сейчас есть 100-местник с ЭДСУ и широким салоном 2+3?

(no subject) - (Anonymous)   Expand  
(no subject) - (Anonymous)   Expand  

Вы слушаете только себя. 250 машин по нормальной цене, с нормальной прибылью. Сейчас каждая проданная машина приносит всё меньше и меньше убытков. Ибо себестоимость падает, а цена растёт.

(no subject) - (Anonymous)

1. Себестоимость не может упадёт, а падает.
2. Вы забываете, что самолёт дорожает. Что нивелирует рост цен и зарплат и повышает прибыль.
3. Уже на данный момент заказов под двести машин. И это ещё даже не вступали в конкуренцию с бразильцами и канадцами (точнее один случай был и он был неудачным). Вот такой вот объём рынка, что на нём влёгкую, без напряга можно получить заказов под две сотни. Так что размер рынка - тысячи.

(no subject) - (Anonymous)   Expand  
(no subject) - (Anonymous)   Expand  
(no subject) - (Anonymous)   Expand  
(no subject) - (Anonymous)   Expand  
(no subject) - (Anonymous)   Expand  

Себестоимость около 25 млн,стоит он 35.Вполне окупаемый проект.Хотя тут без разницы окупаемость.
Да и во многом деньги не на разработку пошли,а модернизацию производства

(no subject) - (Anonymous)

Езё раз,себестоимость 25 млн(50% это комплектующие).Остальное рабочая сила,электроэнергия итд