?

Log in

No account? Create an account
Марат Гизатулин
kukuksumushu
.......... ..................
Марат Гизатулин [userpic]
Цех окончательной сборки Сухой Суперджет 100




Финальная сборка самолета Сухой Суперджет выделена в отдельную структуру – Комсомольский-на-Амуре филиал ЗАО «Гражданские Самолёты Сухого». Здесь расположен цех окончательной сборки самолётов. Сюда с соседней территории КнААПО привозят собранный из трёх секций фюзеляж и крыло, сюда привозят из Рыбинска двигатели, из Воронежа композитные компоненты, из Новосибирска носовой и хвостовой отсеки. Сюда же привозят шасси, системы и оборудование для установки на самолет.

Комплекс работ по окончательной сборке самолета распределен между пятью производственными участками, на каждом из которых выполняются десятки технологических операций. Всё подвергается трехступенчатому контролю. На первой платформе горизонтальное и вертикальное оперение и хвостовая секция пристыковываются к фюзеляжу. На второй платформе, оборудованной стыковочным стендом, осуществляется присоединение консолей крыла к фюзеляжу. Здесь же навешиваются переднее и основное шасси. Монтаж основной части бортовых систем и оборудования осуществляется на третьей платформе. На четвертой платформе проводится оборудование кабины экипажа, включая установку кресел пилотов и инструктора, и устанавливаются кухонные и туалетные модули. На пятой платформе полностью оборудуется пассажирский салон, устанавливается аварийно-спасательное оборудование и навешиваются двигатели. После завершения всех отработок и проверок самолет передается в летно-испытательную станцию для проведения испытаний.

В настоящее время основная цель в сборке – это стабильность и ритмичность работы с постепенным сокращением общей продолжительности цикла окончательной сборки самолета.
Отдельно прорабатывается технологичность. Так установка дверей в скором времени будет осуществляться на этапе сборки фюзеляжа, установка передней и задней частей обтекателя крыла в агрегатном цехе, а изготовление жгутов кабельной сети с обеспечением заделки разъемов в цехе-изготовителе жгутов. Цель всего этого – обеспечить передачу на окончательную сборку агрегатов планера с полностью выполненными монтажами. В настоящее время идет передача монтажа интерьера пассажирского салона самолетов SSJ100 на ЗАО «Авиастар СП» в Ульяновске, там же в Ульяновске в ОАО «Спектр-Авиа» уже красят Суперджеты. В Казани рассматривают возможность производства крыльев.

Совершенствование управления производством обеспечивается все более широким применением автоматизированной системы «Рапорт СБ СИ». Она позволяет планировать работы по каждому самолету от общего плана-графика сборки до выдачи сменно-суточных заданий и отслеживать выполнение всех работ. Это способствует быстрому выявлению «узких мест» и принятию оперативных мер по недопущению нарушений графика производства.

Одной из главных текущих задач компании «Гражданские Самолёты Сухого» является наращивание темпов выпуска самолетов SSJ100 для выполнения обязательств по заключенным контрактам. Планируется выйти на ежемесячный выпуск двух самолетов в феврале и трёх самолетов в месяц в четвертом квартале 2012 года. Начиная с 2014 года, планируется выпуск 60 самолетов в год.


2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

41.

42.

43.

44.


И небольшая панорама цеха окончательной сборки.
Под картинкой бегунок двигать вправо.




Как-то так в этот раз…

Comments
Page 1 of 2[1][2]

Очень впечатляет. Как они в этих проводах только разбираются =))

сам ужаснулся :)
там каждый проводок промаркирован!
проводами в основном женщины занимаются.

Марат, отважился бы полететь на SSJ100?

да легко!
И для этого отвага не нужна :)

так чьи всё-таки двигатели на этих самолётах - Pratt & Whitney или General Electric Аviation ?

ни те, ни другие.

На Суперджет устанавливают двигатели PowerJet SaM146 (СМ146) — производства компании PowerJet, которая является совместным предприятием российского НПО «Сатурн» и французской компании «Snecma».

Компания «Snecma» отвечает за горячую часть двигателя — газогенератор в составе компрессора высокого давления, камеры сгорания и турбины высокого давления. Также компания «Snecma» отвечает за систему управления двигателя (FADEC), коробку приводов и мотогондолу.

НПО «Сатурн» отвечает за «холодную» часть двигателя — вентилятор и турбину низкого давления, а также за установку двигателя на планер Сухой Суперджет-100 и общую сборку.

Марат, а как делали панораму, и как делали снимки для неё? :)

панораму делал совсем не по-правилам.
Это эксперимент.

Снимал широким углом (что уже неверно)
стоя на месте крутился вокруг себя.
Основная сложность в неравномерном освещении цеха.
Очень мощный солнечный свет из окон, плюс сильное внутреннее освещение и локальные прожекторы в местах сборки. У всех источников своя цветовая температура :( Это, кстати, заметно и на фотографиях.
Баланс Белого просто дуреет от такого освещения.

Клеил в Фотошопе.

впечатляет!
спасибо за экскурсию

А ваше отношение к самолету?

самое положительное

Марат, а что за стенд на 39-м фото?

это стенд для регулировки посадочных огней.
На переднем шасси установлены фары.
Вот чтобы они светили как надо :)

Хоть живу в Украине, но корни мои из России и все время слежу за тем, что у вас происходит. И честно говоря, чтоб не говорили скептики, приятно увидеть такие цеха, развитие и что умеют и у нас и вас если захотят делать не хуже чем на западе. Надо только время, порядок и дисциплину.
Марат, а что это на 39-ой фотографии. Похоже на какие то "мишени".

на 39-й это стенд для регулировки посадочных огней.
На переднем шасси установлены фары.
Вот чтобы они светили как надо :)

...после поста Доли у него в комментах живенько обсуждалось,за счёт чего планируется настолько сократить производственный цикл...в принципе, правильно предположили, судя по Вашей информации...
Спасибо за подобное изложение и этой, пусть укрупнённо, организационной стороны производста...
Тойота, везде след тойоты )))...

Панорама волшебна!

:) а где Вы Тойоту усмотрели?

Бушь на нем лётать?

Фото нумер 7 (алькаида ?) :-)

откуда Аль Каида на Дальнем Востоке?
:)

Убила вывеска "качество, надёжность, комфорт". Боже, какой совок. От того, что часть надписей по-русски, а часть по-английски ощущение "растерянности" марки. Определились бы уже.

Вы не любите Коммунистов и не хотите востановления СССР ? Тогда нам с вами не попути! :-)

Марат, можно Офф?
Тебе флешку завезти? А то мне неудобно как-то....

А мне очень нравится цвет этих самолётов. Позитивный очень :)

Вика, мне не горит :)
при встрече передашь, специально везти не нужно

Пока фотки смотрел - голову не покидала мысль "неужели для с7 делают".

Про защитное покрытие я знаю :)

Вы всё правильно делаете Марат с Сергеем.Уж как эти нытики с песнью заупокойной надоели то.
Приятно смотреть на фото,приятно ощущать что что то у нас делается и делается судя по вашим фото совсем неплохо.
Удачи Вам и в дальнейшем!

Спасибо, Дмитрий!

Page 1 of 2[1][2]