?

Log in

Марат Гизатулин
kukuksumushu
.......... ..................
Марат Гизатулин [userpic]
О жизни Суперджета




Сухой Суперджет 100. Ни один самолёт в мире не оброс в своём детском возрасте таким количеством легенд, домыслов, страшных тайн, мифов и прорицаний, как этот.

У нас в стране чертовски много людей разбирающихся в авиации. Случись какое событие в мире самолётов и тут же сотни экспертных мнений, оценок специалистов, анализ профессионалов. Каждый, кто видел на картинке летающую машину тяжелее воздуха, мнит себя если не авиаконсультантом, так авиакритиком. Вот только заняты они в большинстве своём в областях, сильно удалённых от авиации.

5 лет назад первый Суперджет поднялся в воздух. Событие, безусловно, важное и значимое для российского авиапрома. Конечно же, без «авторитетных» оценок этого факта не обошлось. До первого полёта проект отечественного самолёта активно обсуждался. «Критики» очень сильно сомневались в самой возможности «Сухим» спроектировать что-то невоенное, без скорострельных пушек и самонаводящихся ракет. Весь 2006 год «эксперты» предвещали невозможность постройки Суперджета.

В мае 2008 года Суперджет взлетел, вопреки всем пророчествам и домыслам злопыхателей. Первенец «Гражданских самолётов Сухого» ещё не остановился на взлётно-посадочной полосе после премьерного полёта, а «специалисты» уже заявляли, что это будет единственный, полетевший экземпляр, прогнозировали срыв сроков выпуска и полные двигатели камней, некачественный металл заклёпок и недостаточно прозрачные иллюминаторы. Суперджет полетел в Ле-Бурже и в Фарнборо, а «авиакритики» голосили, что такой самолёт никому не нужен и его никто не купит. Суперджет получил соответствие европейским требованиям по уровню шума на местности, а «специалисты» заявляли, что в Европу из России на нём никто не будет летать. Суперджет гоняли по воде и морозили в Якутии на лютом холоде, Суперджет испытывался в ЦАГИ на прочность и летал в Архангельске в условиях обледенения, сертифицировался в высокогорье Армении и продувался сильнейшими ветрами в Исландии, а «критики» всё твердили, что самолёт недоиспытан и ненадёжен, что на нём страшно летать и будет всего один туалет, чего для борьбы со страхом недостаточно.

Два года назад Суперджет-100 получил сертификат типа. Разговоры на тему: «не заведётся», «недалеко улетит», «плохо полетит» сразу прекратились. Взор «экспертов» обратился на самолёты Аэрофлота. И чем больше, чем регулярнее и чем дальше выполнялись полёты на Суперджетах, чем больше вводилось машин в эксплуатацию, чем систематичнее появлялись положительные отзывы пассажиров о Суперджетах, тем больше появлялось мифов о ненадёжности, перетяжелённости и некачественности сборки самолёта.

На начало 2013 года из ангара Лётно-испытательной станции вылетело уже двадцать пять как экспериментальных, так и серийных самолётов. В текущем году будет собрано тридцать Суперджетов и выпуск машины перейдёт к такту в 10 дней. В следующем году будут достигнуты темпы производства, позволяющие делать шестьдесят самолетов в год.

Злопыхатели и недоброжелатели могут придумывать новые легенды и «разоблачения». Технология сборки самолёта постоянно улучшается и повышается. Идёт постоянный диалог с поставщиками агрегатов, бортовых систем и двигателестроителями с целью согласования графика поставок и равномерного, поэтапного наращивания мощностей.

Но, самое главное – это люди. Люди, на вопрос: «кем ты работаешь?», отвечающие: «Я строю самолёты!». Все, кто участвует в проекте Суперджет, говорят о самолёте с гордостью и с любовью. И пусть «авиакритики» авторитетно заявляют, что колёса у самолёта накачивают ручным насосом, что заклёпки забивают обычной кувалдой и дверь грузового отсека недостаточно плотно закрывается. Пусть говорят. Собака лает – Суперджет летит.

Хочу показать картинки, снятые в Цехе окончательной сборки и в Лётно-испытательной станции в Комсомольске-на-Амуре в конце февраля 2013 года.
Здесь рождается Суперджет, здесь он обретает жизнь, отсюда он отправляется в свой большой полёт.

В ангаре ЛИС третий самолёт для мексиканского Interjet
2.

3.

Вторая (слева) и четвёртая (справа) платформы. Слева Суперджет для Interjet, справа вторая машина для лаосской Lao Central
4.

5.

6.

механизм запирания пассажирской двери
7.

Силовая установка Суперджета - Двигатель SaM-146.
8.

9.

Вторая машина для индонезийской Sky Aviation
10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

Александр russos изучает кинематику передней опоры Суперджета
26.

27.

28.

29.

30.

Самолёт для мексиканского Interjet
31.

32.

Марина fotografersha напротив ветрогенератора
33.

34.

Предыдущие рассказы из Комсомосльска-на-Амуре

Гражданские самолёты Сухого
Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение. Суперджет
Цех окончательной сборки Сухой Суперджет 100
Как поживает Суперджет
Третий Суперджет Аэрофлота
Одиннадцатый Суперджет Аэрофлота


Как-то так в этот раз…

Comments
Page 1 of 2[1][2]

Отличные фотографии! Марат, а что там за табличка на 32 (там, где "ДА")?

Это электромонтажная табличка "Свет. ДА"
значит в самолёт заведено внешнее питание освещения и провода под напряжением.

Да не берите в голову Марат!Леберализма в ЖЖ или даже в инете порой очень и очень много.
Спасибо за репортаж!

Рад, что репортаж понравился

и качки, и модели работают на сборке самолёта :-)

есть такое :)
И это очень здорово!

Хорошие фотки :-)

Что мне категорически в нем не нравится - так это название. Небольшой региональный самолет, а название какие-то пафосное. IMHO, конечно.
Пафоснее звучит, наверное, только, опять же отечественная разработка, МС-21.
А на суперджете надеюсь когда-нибудь полетать таки, посмотреть изнутри. "Морда" у него дюже симпатичная получилась :)

Да он вообще в целом замечательно получился :)
Я ещё напишу о своих впечатлениях о полёте на Суперджете.
А название что, громкий проект - громкое название!

Спасибо, очень интересный репортаж. Правда, по фломастерным надписям на деталях убедился, что это не совсем российский самолет, а скорее международный проект и наша отверточная сборка (причем, странновато видеть товарища с ручной отверткой на такой сборке). Жалко, "Туполева" угробили...

какой жирный троллинг:))
"по фломастерным надписям":)))

Какая красавица на 19 фотокарточке!

:) согласен

О жизни Суперджета

Пользователь scac_cjsc сослался на вашу запись в записи «О жизни Суперджета» в контексте: [...] Оригинал взят у в О жизни Суперджета [...]

Чудесный репортаж! Спасибо большое!

Красота неописуемая :) можно бы было и кнопку репоста повесить да

в шапке поста,
в его заголовке
есть кнопка "поделиться"
вот она и есть репост :)

Марат, прекрасный спич! Я, как человек постоянно на Суперджетие летающий, с удовольствием к твоему мнению присоединяюсь. Завтра я снова на нём вылетаю из Анапы в 19:10, под впечсатлением от твоей статьи разражусь каким-нибудь очередным хвалебным постом.

пиши правду!
Тем более, пассажиру Суперджета её писать легко :)

Есть, для этого он и создавался. А про подсчитать, вот тут всё подсчитано: http://superjet.wikidot.com/wiki:budget-fcp

О жизни Суперджета

Пользователь kudryavin сослался на вашу запись в записи «О жизни Суперджета» в контексте: [...] Передадим привет писателю поста :) Оригинал взят у в О жизни Суперджета [...]

Прекрасный пост. Спасибо!

Александр, ты картинки забрал?

пригляделся - действительно, есть общие черты :)

О жизни Суперджета

Пользователь olya_smyslova сослался на вашу запись в записи «О жизни Суперджета» в контексте: [...] Оригинал взят у в О жизни Суперджета [...]

Какая героическая девушка на фото 19 – такой маленькой кисточкой весь самолет покрасила! :)
Спасибо!

Девушка не красит самолёт :)
Девушка герметизирует швы. Тонкая работа маленькой кисточкой.

А красят Суперджеты в Ульяновске на ОАО "Спектр-Авиа".
Один из бортов АК "Якутия" покрасили в Чехии.
Опытные Суперджеты и первый самолет Аэрофлота красились в Комсомольске-на-Амуре

Никто и не сомневался, что машина прекрасная.
Тем более, что не было никакого "крушения" в Джакарте, видео "последнего полета" - фальшивка, а в "месте крушения", ничего от SS-100, кроме двух левых деталей, для фотоиллюстраций дезы, не было (взгляните http://gorojanin-iz-b.livejournal.com/51310.html)

Я обычно воздерживаюсь от навешивания ярлыков.
Постараюсь и в этот раз не делать этого.

Вы сторонник теории Большого Заговора?

Никто не отрицает трагедии в Индонезии.
Никто, кроме вас.

вот официальная информация от ГСС
http://www.scac.ru/ru/mediacenter/ntsc-final-accident-investigation-report-of-the-sukhoi-rrj-95b-aircraft-registration-97004-18-12-2012/2012/

Вот полный отчёт Национального комитета по безопасности на транспорте (KNKT) Индонезии
http://tdjamaluddin.files.wordpress.com/2012/05/final-report_97004_release-sukhoi-100.pdf

Очень хорошо написал, Марат, прямо в точку попал.
Подумалось тут - хорошо бы ГСС в такой пресс-тур взять несколько бортпроводников и пилотов АФЛ, которые работают на этом самолете.
Наверняка им есть, что сказать сборщикам и конструкторам о возможных улучшениях :) пользователь лучше всего отлавливает любые баги.
P.s.: про качество фото молчу и тихо завидую. Девушка на 19й фото шикарна!!!

так мы летели на Суперджете АК "Якутия" из Хабаровска в Якутск.
Я вволю пообщался и с бортпроводниками и с пилотами :)

Так ещё и в АП Якутска разговаривали с техниками и представителями ГСС, сопровождающими два борта Якутии.
Всё будет!
:)))

Спасибо за хороший репортаж!

Теперь давайте всей компанией на НАПО :)

"У нас в стране чертовски много людей разбирающихся в авиации. " Вот это в точку! и этот "репортаж" тому свидетельство. Недели не проходит, чтобы этот последний высер отечественного авиастроения не преподнес очередной "сюрприз": отказ двигателя, незакрывающееся шасси, разгерметизация салона... Но вместо того чтобы довести самолет до нужного безопасного состояния, Сухой нанимает вот таких блогеров, которые будут лепить свои посты о нем как о покойнике: либо хорошо, либо ничего. Вот только когда этот дерьмоаэроплан в очередной раз влетит в очередную гору , ответственность за это будет не только на криворуких сотрудниках Сухого, но и на таких блогерах, которые не врубаются, что современный самолет-это прежде всего огромная ответсвенность за жизни пассажиров, а потом уже хвалебные статейки и патриотические посты.

О! Засранцы набежали.

Спасибо за интересный репортаж! Прочитал с удовольствием!

Я рад за росавиапром, это гораздо лучше, чем ничего.
Но в пропаганде не надо считать всех полными лохами и (самому) надо бы знать, сколь успешен проект по сравнению с конкурентами.
Итак.
Россия SSJ 1 полет 2008, начало комм. эсплуатации 2011, выпущено 24 борта. Менее 10 в год.
Бразилия Embraer E-Jet начало эксплуатации 2004, выпущено 908 бортов (~90 в год)
Канада Regional Jet (CRJ) начало эксплуатации 1991, выпущено 1675 бортов (~80 в год).
Локализация производства колеблется около 46%, не меняясь. (Хотя лияно я считаю в эапоху глобализации это неважным, но инициаторы проекта этот параметр, вернее его увеличение, всячески пиарили).
Ну, в общем, не столь блестяще.

Темпы производства нелинейные. E190 в первый год было поставлено... 15 штук, хе-хе :).
Так что сравнение будет иметь смысл только лет через несколько.
Ну и первый SSJ был передан Армавия 21 апреля 2011 - как "менее 10ти" получилось, если коммерческой эксплуатации ещё двух лет-то нет?

специалисту вопросы

Марат, ты как спец скажи почему он в гору врезался?
ведь все на пилотов "свешали"? хотя там радаров всяких
2в сети писали что одним из первых отказались от данных самолетов наша администрация Президента? - это правда?
3сколько в самолете российского? запчастей я имею ввиду?

Re: специалисту вопросы

где я написал, что я специалист?
вы меня с кем-то путаете.

По катастрофе в Индонезии
вот официальная информация от ГСС
http://www.scac.ru/ru/mediacenter/ntsc-final-accident-investigation-report-of-the-sukhoi-rrj-95b-aircraft-registration-97004-18-12-2012/2012/

Вот полный отчёт Национального комитета по безопасности на транспорте (KNKT) Индонезии
http://tdjamaluddin.files.wordpress.com/2012/05/final-report_97004_release-sukhoi-100.pdf

по второму вопросу ничего не скажу. К администрации нашего президента я не имею отношения. не по-адресу

на третий вопрос очень хорошо ответил Наполеон, написав в Кодексе что "отцом ребенка, рожденного в браке является муж!"
Все что рождено на территории страны - отечественное!
самые правильные слова о комплектующих самолёта http://rkovrigin.livejournal.com/235552.html

огосспаде, как же надоел этот пиар rrj
неужели больше не о чем говорить и писать?
где посты о 148м? о ПАК ФА?
свет клином что ли на rrj сошелся??

(по бОльшей части риторические вопросы, можно не отвечать)

кстати, о ПАК ФА я б с удовольствием написал!
:)
а вот о 148-ом писать нечего :(

свет клином не сошёлся.
просто срез текущего состояния

Видно, что душой к самолету и людям прикипел:-) Максимально серьезный текст, без присущей тебе иронии:-)

не, пара иронических фраз (про иллюминаторы и про туалеты) всё же проскользнула :)))
честно скажу, после первого полёта на Суперджете в прошлом году из Москвы в Осло
очень прилип к этой машине.
Очень меня радует её кинесика полёта

Page 1 of 2[1][2]