?

Log in

No account? Create an account
Марат Гизатулин
kukuksumushu
.......... ..................
Марат Гизатулин [userpic]
О жизни Суперджета




Сухой Суперджет 100. Ни один самолёт в мире не оброс в своём детском возрасте таким количеством легенд, домыслов, страшных тайн, мифов и прорицаний, как этот.

У нас в стране чертовски много людей разбирающихся в авиации. Случись какое событие в мире самолётов и тут же сотни экспертных мнений, оценок специалистов, анализ профессионалов. Каждый, кто видел на картинке летающую машину тяжелее воздуха, мнит себя если не авиаконсультантом, так авиакритиком. Вот только заняты они в большинстве своём в областях, сильно удалённых от авиации.

5 лет назад первый Суперджет поднялся в воздух. Событие, безусловно, важное и значимое для российского авиапрома. Конечно же, без «авторитетных» оценок этого факта не обошлось. До первого полёта проект отечественного самолёта активно обсуждался. «Критики» очень сильно сомневались в самой возможности «Сухим» спроектировать что-то невоенное, без скорострельных пушек и самонаводящихся ракет. Весь 2006 год «эксперты» предвещали невозможность постройки Суперджета.

В мае 2008 года Суперджет взлетел, вопреки всем пророчествам и домыслам злопыхателей. Первенец «Гражданских самолётов Сухого» ещё не остановился на взлётно-посадочной полосе после премьерного полёта, а «специалисты» уже заявляли, что это будет единственный, полетевший экземпляр, прогнозировали срыв сроков выпуска и полные двигатели камней, некачественный металл заклёпок и недостаточно прозрачные иллюминаторы. Суперджет полетел в Ле-Бурже и в Фарнборо, а «авиакритики» голосили, что такой самолёт никому не нужен и его никто не купит. Суперджет получил соответствие европейским требованиям по уровню шума на местности, а «специалисты» заявляли, что в Европу из России на нём никто не будет летать. Суперджет гоняли по воде и морозили в Якутии на лютом холоде, Суперджет испытывался в ЦАГИ на прочность и летал в Архангельске в условиях обледенения, сертифицировался в высокогорье Армении и продувался сильнейшими ветрами в Исландии, а «критики» всё твердили, что самолёт недоиспытан и ненадёжен, что на нём страшно летать и будет всего один туалет, чего для борьбы со страхом недостаточно.

Два года назад Суперджет-100 получил сертификат типа. Разговоры на тему: «не заведётся», «недалеко улетит», «плохо полетит» сразу прекратились. Взор «экспертов» обратился на самолёты Аэрофлота. И чем больше, чем регулярнее и чем дальше выполнялись полёты на Суперджетах, чем больше вводилось машин в эксплуатацию, чем систематичнее появлялись положительные отзывы пассажиров о Суперджетах, тем больше появлялось мифов о ненадёжности, перетяжелённости и некачественности сборки самолёта.

На начало 2013 года из ангара Лётно-испытательной станции вылетело уже двадцать пять как экспериментальных, так и серийных самолётов. В текущем году будет собрано тридцать Суперджетов и выпуск машины перейдёт к такту в 10 дней. В следующем году будут достигнуты темпы производства, позволяющие делать шестьдесят самолетов в год.

Злопыхатели и недоброжелатели могут придумывать новые легенды и «разоблачения». Технология сборки самолёта постоянно улучшается и повышается. Идёт постоянный диалог с поставщиками агрегатов, бортовых систем и двигателестроителями с целью согласования графика поставок и равномерного, поэтапного наращивания мощностей.

Но, самое главное – это люди. Люди, на вопрос: «кем ты работаешь?», отвечающие: «Я строю самолёты!». Все, кто участвует в проекте Суперджет, говорят о самолёте с гордостью и с любовью. И пусть «авиакритики» авторитетно заявляют, что колёса у самолёта накачивают ручным насосом, что заклёпки забивают обычной кувалдой и дверь грузового отсека недостаточно плотно закрывается. Пусть говорят. Собака лает – Суперджет летит.

Хочу показать картинки, снятые в Цехе окончательной сборки и в Лётно-испытательной станции в Комсомольске-на-Амуре в конце февраля 2013 года.
Здесь рождается Суперджет, здесь он обретает жизнь, отсюда он отправляется в свой большой полёт.

В ангаре ЛИС третий самолёт для мексиканского Interjet
2.

3.

Вторая (слева) и четвёртая (справа) платформы. Слева Суперджет для Interjet, справа вторая машина для лаосской Lao Central
4.

5.

6.

механизм запирания пассажирской двери
7.

Силовая установка Суперджета - Двигатель SaM-146.
8.

9.

Вторая машина для индонезийской Sky Aviation
10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

Александр russos изучает кинематику передней опоры Суперджета
26.

27.

28.

29.

30.

Самолёт для мексиканского Interjet
31.

32.

Марина fotografersha напротив ветрогенератора
33.

34.

Предыдущие рассказы из Комсомосльска-на-Амуре

Гражданские самолёты Сухого
Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение. Суперджет
Цех окончательной сборки Сухой Суперджет 100
Как поживает Суперджет
Третий Суперджет Аэрофлота
Одиннадцатый Суперджет Аэрофлота


Как-то так в этот раз…

Comments
Page 1 of 3[1][2][3]

Отличные фотографии! Марат, а что там за табличка на 32 (там, где "ДА")?

Это электромонтажная табличка "Свет. ДА"
значит в самолёт заведено внешнее питание освещения и провода под напряжением.

Да не берите в голову Марат!Леберализма в ЖЖ или даже в инете порой очень и очень много.
Спасибо за репортаж!

Рад, что репортаж понравился

и качки, и модели работают на сборке самолёта :-)

есть такое :)
И это очень здорово!

Хорошие фотки :-)

Что мне категорически в нем не нравится - так это название. Небольшой региональный самолет, а название какие-то пафосное. IMHO, конечно.
Пафоснее звучит, наверное, только, опять же отечественная разработка, МС-21.
А на суперджете надеюсь когда-нибудь полетать таки, посмотреть изнутри. "Морда" у него дюже симпатичная получилась :)

Да он вообще в целом замечательно получился :)
Я ещё напишу о своих впечатлениях о полёте на Суперджете.
А название что, громкий проект - громкое название!

Спасибо, очень интересный репортаж. Правда, по фломастерным надписям на деталях убедился, что это не совсем российский самолет, а скорее международный проект и наша отверточная сборка (причем, странновато видеть товарища с ручной отверткой на такой сборке). Жалко, "Туполева" угробили...

какой жирный троллинг:))
"по фломастерным надписям":)))

Какая красавица на 19 фотокарточке!

:) согласен

О жизни Суперджета

Пользователь scac_cjsc сослался на вашу запись в записи «О жизни Суперджета» в контексте: [...] Оригинал взят у в О жизни Суперджета [...]

Чудесный репортаж! Спасибо большое!

Красота неописуемая :) можно бы было и кнопку репоста повесить да

в шапке поста,
в его заголовке
есть кнопка "поделиться"
вот она и есть репост :)

Марат, прекрасный спич! Я, как человек постоянно на Суперджетие летающий, с удовольствием к твоему мнению присоединяюсь. Завтра я снова на нём вылетаю из Анапы в 19:10, под впечсатлением от твоей статьи разражусь каким-нибудь очередным хвалебным постом.

пиши правду!
Тем более, пассажиру Суперджета её писать легко :)

Есть, для этого он и создавался. А про подсчитать, вот тут всё подсчитано: http://superjet.wikidot.com/wiki:budget-fcp

О жизни Суперджета

Пользователь kudryavin сослался на вашу запись в записи «О жизни Суперджета» в контексте: [...] Передадим привет писателю поста :) Оригинал взят у в О жизни Суперджета [...]

Прекрасный пост. Спасибо!

Александр, ты картинки забрал?

пригляделся - действительно, есть общие черты :)

О жизни Суперджета

Пользователь olya_smyslova сослался на вашу запись в записи «О жизни Суперджета» в контексте: [...] Оригинал взят у в О жизни Суперджета [...]

Page 1 of 3[1][2][3]